«…Здесь более глобальная, серьезная миссия, где есть большие цели и задачи» — Айбек Аханов о Qazaqstan Coffee Festival

В эксклюзивном интервью Айбек Аханов, основатель Qazaqstan Coffee Festival, рассказывает о том, как фестиваль стал платформой для объединения кофейных энтузиастов и профессионалов, раскрывает уникальные особенности мероприятия и делится своим многолетним опытом в кофейной индустрии.

Узнайте, почему это больше, чем просто кофе, и как фестиваль вдохновляет на развитие кофейной культуры в Казахстане.

Как появилась идея создания Qazaqstan Coffee Festival? Расскажите про свой путь.

Все началось с открытия кофейни Photobar в 2017 году и кофе мы занимаемся уже около 8 лет. Можно сказать, что мы органично влились в организацию мероприятий, поскольку уже на тот момент мы начали проводить на своей площадке мастер-классы, кофейные дегустации и прочее. В 2022 году все пришло к тому, что нужно было создавать какое-то большое мероприятие, которое помогло бы объединить всех участников этого рынка. 

С момента первого фестиваля в 2022 году, как вы видите эволюцию кофейной культуры в Казахстане?

Мне кажется, происходит эволюция в вопросе глобального тренда, так как меняются подходы к приготовлению напитков, добавляются новые сорта и методы приготовления кофе. Однозначно за эти годы произошли изменения, но я думаю, они будут ощутимо заметны только в ближайшие пару лет.

Что, на ваш взгляд, отличает кофейную культуру в Казахстане от других?

К нам только приходит культура употребления кофе, поэтому сейчас сложно, на самом деле, делать выводы. Есть какие-то определенные характеристики, отличающие нас от других, например, новые категории напитков, которые вводятся с учетом наших национальных особенностей. Это напитки на основе тары, курта и прочих продуктов. Это наш собственный тренд, который мы создаем.

Какой вклад, на ваш взгляд, Qazaqstan Coffee Festival вносит в развитие малого и среднего кофейного бизнеса?

В первую очередь, помимо экономической составляющей, это повышение имиджа всех этих компаний. Само мероприятие, фестиваль кофе, проходит один раз в год. Мы объединяем на одной большой площадке всех участников этого рынка. Это профессионалы своего дела — баристы, кофейни, производители оборудования, обжарщики зерна. Также на этой площадке объединяются кофейные энтузиасты и просто посетители, те, которые хотят изучить что-то новое. Соответственно, люди узнают о новых проектах, открывают новые имена, пробуют новую продукцию. Все это дает для компании узнаваемость бренда и имидж компании начинает расти. Как участники себя позиционируют изначально, такие результаты они и получают.

Какие сложности вы встретили при запуске Qazaqstan Coffee Festival и как это повлияло на организацию последующих мероприятий?

Сложности были и все еще есть. Это кадровый вопрос и организационные моменты. Мы ищем опытных людей, заинтересованных в этом направлении, что тоже дает о себе знать. Для организатора, я думаю, все эти моменты всегда будут существовать. Сколько бы мы, мне кажется, ни проводили таких мероприятий, какие-то определенные трудности все равно будут.

Почему сейчас это именно ивенты и именно такой фестиваль, а не сеть кофеен, например?

Я бы сказал, что, наверное, это был следующий этап развития, потому что я успел через многое пройти и многое увидеть, открыв кофейню в 2017 году. Как владелец, я столкнулся со многими трудностями и сложностями. И следующим этапом стала организация такого большого мероприятия, которое помогло бы решить многие вопросы для всех представителей этой индустрии. Всем нужна была единая площадка, где они могли бы презентовать себя, рассказать о себе и получить обратную связь от участников. Я бы хотел и дальше заниматься организацией подобного ивента, потому что все-таки здесь более глобальная, я бы сказал, серьезная миссия, где есть большие цели и задачи.

Где вы видите кофейную индустрию и свое место в ней спустя несколько лет?

Я планирую заниматься кофе дальше и, конечно, мы будем расти и заходить в другие регионы, помимо Астаны и Алматы, потому что в этом есть потребность. Я понимаю, что Астана и Алматы — это крупные города, где действительно сконцентрировано большое количество кофейных брендов. Я вижу, что необходимо идти на встречу и регионам, оказывать им поддержку, поэтому, скорее всего, мы будем организовывать какие-то небольшие события в этих городах. 

Если говорить о международном опыте, у нас также есть цель выйти на другие рынки, на соседние страны, так как и они подхватывает эту тенденцию организации кофейных событий. Мы хотели бы объединиться с другими странами, чтобы уже на международной площадке создавать большие кофейные мероприятия.

Как вы оцениваете состояние креативной индустрии в Казахстане и основные ее вызовы?

Креативная индустрия развивается большими шагами, что мы все повсеместно видим. У нас очень много крутых представителей с разных сфер, включая музыку, искусство, культуру. Мы сами видим, сколько с каждым годом открывается новых имен и создается новых классных проектов именно нашими ребятами внутри Казахстана. Поэтому рынок очень сильно в этом плане развивается и в ближайшие пару лет может быть большой взрыв новых коллабораций. Это было бы очень здорово, если бы все представители креативных индустрий коллаборировались, создали и сгенерировали еще больше проектов, как индивидуальных, так и совместных. 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *