1. Алматы недавно попал в список лучших туристических направлений по версии The New York Times. В чем заключается уникальность Алматы в контексте культуры, и что делает его привлекательным для путешественников со всего мира?
Уникальность Алматы в культурном контексте заключается в его мультикультурности и богатом сочетании разных элементов. В архитектуре города можно увидеть влияние советского модернизма, который особенно привлекает туристов, например, из Италии. Природа Алматы — одно из его главных сокровищ: каньоны, озёра, горы, включая вид на Хан-Тенгри, и степи. Уникальной особенностью является и наличие горнолыжного курорта прямо в городской черте. Кроме того, здесь развит насыщенный досуг — бары и рестораны, что создаёт идеальный баланс между урбанистическим отдыхом и природным окружением.
2. Как, по Вашему мнению, изменился туристический облик Алматы за последние 5-10 лет? Какие ключевые события или проекты сыграли в этом решающую роль?
За последние 5-10 лет туристический облик Алматы значительно изменился благодаря улучшению гастрономической сцены. Город стал привлекательным для фуди-туристов, так как появилось множество ресторанов национальной кухни наряду с большим разнообразием заведений разных направлений. Это делает Алматы особенно интересным для гастрономических путешественников, что стало важным фактором его привлекательности.
3. Какую роль играют некоммерческие организации и местные инициативы в продвижении туризма и культуры Алматы? Какие проекты Вы могли бы выделить, как наиболее успешные?
Одной из ключевых некоммерческих организаций, активно способствующих продвижению культуры и туризма в Алматы, является «British Council». Они оказывают значительную поддержку местным инициативам, особенно в развитии креативных индустрий. Одним из самых успешных проектов стал совместный проект «British Council» и «Almaty Creative», на который были приглашены мировые эксперты по креативной экономике. Мы организовали для них туристическую и экскурсионную программу.
4. Как Вы взаимодействуете с локальными сообществами и бизнесами для создания уникального туристического опыта в Алматы?
Мы открыты к взаимодействию с локальными сообществами и бизнесами. Например, в рамках проекта «Sharing Hub» мы объединяем представителей туристической отрасли с местными креативными индустриями, художниками и иллюстраторами, что способствует новым коллаборациям. Мы поддерживаем сотрудничество с рестораторами и туроператорами, которые помогают нам продвигать Алматы, как туристскую дестинацию.
5. Как Вам удается интегрировать культурное наследие Алматы в современные туристические продукты и маршруты? Какие культурные места и события Вы бы рекомендовали обязательно посетить гостям города?
Мы стараемся находить уникальные экскурсии, которые помогают интегрировать культурное наследие города в туристические продукты. В Алматы есть экскурсии по местам советского модернизма, мозаикам, гастрономические прогулки и баркроллы. Это позволяет туристам глубже погружаться в культурную атмосферу города и открывать новые грани Алматы.
6. Вы упоминали, что по натуре Вы интроверт, и семья помогла Вам раскрыться. Что бы Вы посоветовали молодым людям, которые чувствуют себя закрытыми? Может ли профессия в туризме стать для них способом самовыражения и реализации? Сколько в этой сфере творчества и возможностей для роста?
Раньше я считала себя интровертом, но со временем это изменилось. Моя семья, работающая в сфере гостеприимства всегда поддерживала меня в начинаниях. Молодым людям, которые чувствуют себя закрытыми, я бы посоветовала учиться правильному нетворкингу.
Профессия в туризме действительно может помочь раскрыться и самовыразиться. Творчество в этой сфере начинается, когда ты создаешь что-то свое. Например, я начала с авторских туров в Украину и Грузию, а сейчас занимаюсь этим в Алматы через «Almaty Tourism Bureau», создавая уникальные программы для блогеров и журналистов.
7. Есть классная тенденция в Италии: туристы ассоциируют страну с местной кухней. Может ли такая тенденция развиться у нас, чтобы туристы ассоциировали Алматы с уникальной национальной гастрономией? Что для этого нужно и какие шаги уже предпринимаются?
Да, я думаю, у нас есть все предпосылки для развития такой тенденции, когда туристы будут ассоциировать Алматы с уникальной национальной гастрономией. Более того, я считаю, что понятие кухни не следует ограничивать лишь национальными рамками. Например, в Италии нет единой ‘итальянской’ кухни, а существует множество региональных кухонь. То же самое наблюдается и у нас, и я верю, что будет развиваться именно концепция региональных кухонь. Мне, например, нравится проект «Вечное Небо», который построен вокруг тюркского наследия. Это движение уже началось, и я уверена, что мы увидим его дальнейшее развитие.
8. Какие моменты, по Вашему мнению, можно цифровизировать в туризме для упрощения работы и улучшения сервиса?
Я считаю, что с цифровизацией у нас всё довольно хорошо. Сравнивая с той же Италией, у нас создано множество условий для туристов, что делает пребывание в городе комфортным. Например, система «ONAI» в транспорте позволяет легко осуществлять переводы и пополнение карты через приложение. Это значительно упрощает передвижение. Мне также хотелось бы увидеть больше цифровых решений для различных проектов, связанных с гидами и туристами, однако в целом ландшафт уже выглядит многообещающе.
9. Как Вы находите баланс между работой и личной жизнью? Какие простые радости помогают Вам восстановить силы?
Мой секрет в том, что у меня нет жестких границ между личной жизнью и работой. В одной книге, которую я недавно прочитала, есть интересная фраза — «друлега», которая объединяет в себе понятия «друг» и «коллега». Это отражает моё мнение о том, что с друзьями можно заниматься бизнесом, а с коллегами можно дружить. Когда я пришла в «Almaty Tourism Bureau», я нашла здесь не только профессиональных партнеров, но и настоящих друзей.
10. Как Вы считаете, что побуждает людей начать путешествовать и открывать новые культуры? Какие первые шаги могут помочь им в этом пути?
Есть английское слово «curiosity», которое означает любознательность. Я считаю, что искренняя любознательность — это ключевой фактор, побуждающий людей исследовать новые культуры.
Моя рекомендация — начинать путешествовать, как можно раньше. Путешествовать — значит не бояться выходить за пределы своего отеля и знакомиться с окружающим миром.
Я сама путешествовала много в период с 20 до 30 лет, и это был замечательный опыт. Поэтому я советую не только много путешествовать, но и постоянно менять маршруты и создавать новые впечатления.
11.Какие современные PR-инструменты Вы считаете наиболее эффективными для формирования и поддержания позитивного имиджа страны?
Создание позитивного имиджа страны — это комплексная задача, которая охватывает различные аспекты, такие как финансовые и культурные инициативы. Я бы советовала вместо дорогостоящей рекламы сосредоточиться на создании комфортных условий для жизни местных жителей. Это позволит им стать амбассадорами своей страны и естественно способствовать формированию её имиджа.